• 1126
  • 0

Летней жары псто

Наконец-то наступило лето. Началась жара. Появились «мутные» ребята вдоль дорог. «Заправка кондиционеров» — и шланги висят.

Помните в формуле любви рассказ тетки ГГ о превращении Галатеи в девушку? «… многие верят»

Короче – некоторые останавливаются. «Ребята» что-то там манипулируют, шланги свои подсоединяют. Берут за это деньги.

Давайте разберемся: Что можно сделать в современном авто кондиционеру имея простейшее оборудование, банку с хладагентом и руки? Да практически ничего.

Во первых – хладагент хладагенту рознь. Какой именно хладагент залит в ваш кондиционер указывает табличка под капотом. Да и то не на всех авто. По хорошему – нужен справочник. Неподходящий хладагент может уничтожить компрессор.

Во вторых – простейшие шланги для заправки предусматривают, что закачивать хладагент в систему будет штатный компрессор автомобиля. И вот тут начинаются нюансы… Допустим в автомобилях Рено всего один ниппель в системе. Это значит, что для ее заправки нужен аппарат с внешним компрессором. Заправить хладагент в Рено при помощи «шлангов» не получится. Масса хладагента в системе должна быть строго определенной. Меньше – эффективность упадет. Больше – есть неиллюзорный риск поломки компрессора. Профессионалы используют либо автоматические станции со всторенными весами, либо в комплекте со «шлангами» и «баллоном» должны быть высокоточные электронные весы. Кто из придорожных «ребят» их использует?

Теперь самое интересное. Когда вы нажимаете кнопку А/С – вы всего-лишь даете знать ЭБУ (электронному блоку управления) двигателем (да-да, компрессором кондиционера управляет ЭБУ двигателя) что вы желаете сделать похолоднее. Далее, ЭБУ оценивает несколько факторов:

  1. Температура окружающего воздуха

  2. Состояние вентилятора охлаждения двигателя

  3. Давление хладагента

  4. Наличие питания на реле муфты кондиционера

  5. Собственно ваше желание (нажатие кнопки А/С)

  6. На Пежо 308 еще и состояние управляемого термостата

И только после этого (в случае, если все эти условия – ОК) — дает команду на реле включения муфты кондиционера.

Теперь – внимание! – если неисправность не связана с утечкой хладагента, сколько его не заправляй — толку не будет.  К примеру на том-же 308-м Пежо при неисправности управляемого термостата — ЭБУ отключает компрессор после прогрева двигателя. Нештатно работает вентилятор радиатора? Компрессор не включится. Не поступают данные о температуре воздуха — компрессор тоже может не включиться.  Как определить и устранить такие неисправности на дороге? 

Ребята со «шлангами» могут вам помочь только в одном случае – если давление хладагента ниже нормы. Но помочь,временно. Потому что вода, т.е. газ дырочку найдет.
Если в системе кондиционирования появились не предусмотренные конструкцией отверстия, то сколько ее не заправляй – хладагент очень быстро улетучится. Следовательно – отверстия надо найти, и заделать (обычно сваркой) на дороге это сделать невозможно. Если-же хладагент в системе присутствует в нормальных количествах, а компрессор не включается по другой причине (неисправность датчика температуры, вентилятора, термостата, муфты и наконец, компрессора) то ребята со шлангами тем более бесполезны. У них нет ни инструментов, ни подъемника, ни сканера для выявления ошибок.

Почему-же они так популярны? (ведь не зря они стоят на жаре 3-4 месяца в году?) Ответ прост: Солнце. Оно ласковое весной и осенью. Желанное зимой, но жгучее летом. Площадь остекления автомобиля – огромна (по сравнению к примеру с жилыми зданиями ) но даже жители многоэтажек страдают в те часы, когда летнее солнце освещает (и нагревает) их стены. При этом резко падает эффективность кондиционеров. В автомобиле еще хуже. Огромная площадь остекления пропускает в салон инфракрасное излучение солнца. Водителю кажется, что эффективность кондиционера падает. Он считает, что возникла какая-то неисправность и обращается к «ребятам».

Помогут ли они? В любом случае – нет.

Приятного отдыха.

ЗЫ: Мы не заправляем кондиционеры 🙂

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш комментарий будет опубликован в течении 24 часов.