Редкий случай или Р1123, Р1125 «ошибка обучения механизма регулировки подъема клапанов»

Иногда, в череде заурядных работ и разных по объему, но простых по сути ремонтов, встречаются дела, которые запоминаются надолго. Одно из таких дел случилось у нас в середине ноября.

Пежо 308. Пробег примерно 150 000. Ошибки Р1123 и Р1125 (ошибка обучения механизма регулировки подъема клапанов) неустранимые. Инициализация автоадаптаций результатов не дает. Электромотор исправен. Датчик положения — исправен. Проводка — исправна. ЭБУ двигателя — исправен. При этом система явно не видит крайних положений вала. Часа четыре провозились. Хорошо, что «у нас с собой было». Взяли кулачковый вал вальвотроника из ящика с хламом от давно уехавшей в переплавку ГБЦ и сравнили:

Зубчатый венец на валу неисправной машины съехал на 2.5 зуба.

Да. Знаю. Читал. Кулачковый вал механизма регулировки подъема клапанов является частью ГБЦ и замене не подлежит. И что делать? Поставили клиенту вал из ящика, стерли ошибки, провели инициализацию автоадаптаций, машина поехала, и ездит до сих пор. Ошибки не возникают.

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш комментарий будет опубликован в течении 24 часов.