…а майор Томин мне и говорит…

Недавно интересный случай вышел. Прямо «Следствие ведут колобки т.е. знатоки».

Пежо 308 SW. Очень ухоженный. С пробегом в 120 тыс. Обслуживался и ремонтировался исключительно у дилера. Пригнали перекупщики. Все вроде хорошо, только коробка глючит. Как прогреется — давление масла падает до 2 — 1.8 бар и начинаются тупняки: пробуксовки, задержки переключения и т.п. Объездили весь город. Все приговаривают коробку на капиталку. Но перекупам дорого. Капиталка коробки съедает всю маржу. Прежде чем приговаривать коробку — полезли и мы со своим свиным  рылом сканером.

Да, действительно. Давление пониженное. Но и температура 90 градусов. И это на некоторое время простоявшей машине, при работающем на холостых моторе. Ошибок по коробке нет. Поехали кататься. Температура растет. 95,97,100,102,106,110… Не должно такого быть! И как раз после 110 начались тупняки. Ну, почему тупняки и так понятно. Перегрев.

Осталось разобраться с причинами.

Глянули ошибки по ДВС. Ошибка большой скорости вентилятора. Ну, ок. Температура ОЖ — в норме.

Дальше начался «опрос свидетелей». Свидетели (перекупы) ничего толком сказать не смогли. Но зато вытащили гору документов от бывшего хозяина. На 100 тысячах коробку капиталили. Причина — ХЗ. Ладно, едем дальше. Возможно забит теплообменник АКПП. Но увы. На 110 000 у дилера теплообменник заменен на новый. Возникает мысль, что авто продали не просто так, и что проблема была уже давно, и что ее пытались лечить. Безуспешно.

Что еще отвечает за охлаждение АКПП? Электромагнитный клапан управления теплообменником.  Как он работает?

«Электромагнитный клапан EPDE при определенных условиях должен
повышать расход рабочей жидкости через теплообменник для более
быстрого ее охлаждения.
В нормальных условиях расход рабочей жидкости в системе смазки
АКП составляет примерно 6 л/мин. При своем открытии
электромагнитный клапан EPDE создает перепуск рабочей жидкости
в резервуар после теплообменника. Расход рабочей жидкости через
теплообменник становится равным 13 л/мин. « (с) мануал.

Возможно неисправен сам клапан. Померили сопротивление обмотки — в норме. Клапан тоже не дешев. Около 4-х тысяч. И его нет вналичии. Перекупы заказывают клапан и уезжают чинить вентилятор охлаждения ДВС.

На следующий день звонок: отменяйте заказ — мы вылечили коробку. Как? починили вентилятор!

Мое видение ситуации: скорее всего, в мозгах АКПП зашит алгоритм, который запрещает открывать клапан EPDE при неисправной системе охлаждения ДВС.

Ну хоть рыли в правильном направлении.

А ведь могли коробку перебрать без достижения результата.

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш комментарий будет опубликован в течении 24 часов.