Двигатель внутреннего сгорания работает на смеси топлива и воздуха. Не будет нормальной подачи – вообще ничего работать не будет.
Бензонасос отвечает за доставку топлива из бака в топливную магистраль. А инжектор подает топливо в камеру сгорания в нужный момент времени и в нужном количестве.
Содержать в чистоте:
- топливный бак;
- топливопровод от бака до двигателя;
- топливный фильтр;
- инжекторы;
- воздушный тракт;
- БДЗ – блок дроссельной заслонки.
Основные причины загрязнения: низкое качество топлива, перепады температур, пыль и песок на дороге и в воздухе, несвоевременное обслуживание и применение низкокачественных фильтров и других запчастей.
Промывать инжектор – это хорошо, но недостаточно. Для получения эффекта, надо заботиться о чистоте всех узлов системы. На разных автосервисах такая процедура может называться по-разному: индукционный сервис, топливный сервис, или как-то по-другому. Полноценный топливный сервис очищает все вышеуказанные узлы. Используют для таких процедур различную профессиональную химию, а также специальное оборудование. Причем для каждого узла и оборудования химия может быть своя.
Конечно, для удешевления можно делать урезанный сервис, например, мыть только инжектора, или только воздушную систему и так далее. Однако следует понимать, что результативность промывки от этого снижается и должного эффекта можно не получить.
- ухудшается запуск двигателя, особенно при низких температурах;
- увеличивается расход топлива;
- уменьшается динамика разгона, двигатель перестает «тянуть»;
- могут «плавать» обороты двигателя;
- двигатель работает с перебоями и может самопроизвольно глохнуть.
Как видим симптомы не из приятных, это еще раз говорит о том, что за чистотой топливо-воздушной системы нужно следить. Рекомендуется делать полноценный топливный сервис не реже чем раз в 20 000 км пробега. Также бывает очень полезно сделать полноценную промывку перед началом зимнего сезона.
Несмотря на то, что процедура мытья инжекторов всем автосервисам хорошо известна, часто не соблюдаются важные правила проведения данной операции. В этом случае вместо положительных результатов можем получить проблемы:
- Химия, используемая для промывки, очень агрессивна. Если химия в процессе топливного сервиса сгорит в цилиндрах не полностью то, догорать будет в катализаторе. Такое горение может легко разрушить этот дорогой узел.
- Если свечи уже «пожившие» и находятся на пределе, то в процессе сервиса они могут выйти из строя.
- Через изношенные или закоксованные поршневые кольца химия может попасть в моторное масло и снизить его смазывающие свойства, что в дальнейшем, приведет к повышенному износу двигателя.
- Промывка инжектора может производиться только на исправном двигателе. Перед началом сервиса необходимо проверить двигатель на предмет отсутствия пропусков в зажигании. После сервиса необходимо подключить сканер, сбросить ошибки и убедится, что все работает исправно.
- В идеале после сервиса свечи заменить на новые. Можно также привезти с собой комплект старых, но работающих свечей, провести на них сервис, затем вернуть на место новые.
- Сразу после сервиса лучше поменять масло в двигателе.
Специалисты нашего техцентра проведут топливный сервис вашего авто быстро и качественно, с использованием самых лучших компонентов и систем промывки. Вы можете быть уверены, что после снятия и чистки все блоки (дроссельный узел, ДМРВ) будут установлены правильно, в соответствии с рекомендациями производителя.
Отсюда простой совет: проводите топливный сервис раз в год, осенью, вместе с заменой масла, заменой свечей и заменой воздушного фильтра на новые. Также не забывайте про топливный фильтр, который надо менять по регламенту.